Свадебная мода

История свадебной моды

Так кого же должна очаровать своим свадебным платьем невеста? Жених и так уже околдован - очарован… подружки ахают и охают только первое время, гости собственно тоже до первых бокалов. Так для кого же так тщательно подбирать наряд? Только две женщины оценят этот наряд по-настоящему, дадут ему свою трактовку и, исходя из нее, будут строить дальнейшие виды на жизнь. Первая – невеста: королева праздника. Для нее свадебный наряд – редкая возможность почувствовать себя королевой, единственной и неповторимой. И пусть завтра начнутся семейные будни. Сегодня она – принцесса из девичьих грез.
А кто вторая? И как она оценит роскошное или, наоборот, сдержанное платье невесты? Эта женщина – свекровь. Для них, свекровей, платье подбирается (пусть и подсознательно) с таким расчетом чтобы произвести впечатление целомудрия и чистоты, красоты и нежности. Пусть мама мужа увидит, что сын в любящих руках образцовой жены.
Потому и отстает свадебная мода от моды повседневной лет на двадцать, что рассчитан эффект на женщину старшего поколения. Потому и не уходят органза и кружева, шелк и паутинная нить фаты – что делает невесту похожей на нежного мотылька, доверчиво трепещущего крылышками вокруг света очага новой семьи. И длину платья редко кто решается укоротить “по моде” или цвет выбрать из череды ультрамодных – лучше соблюсти традицию, да и не носят принцессы коротких платьев фиолетового цвета. Хотя так было не всегда…

Красная свадьба на Красную горку


Нет, внешняя эффективность требовалась – это непременно, а вот цветовые решения старорусских подвенечных платьев были, на нынешний взгляд, очень уж яркими. Выбор цвета для свадебного платья был разнообразен и разноцветен. Все зависело от народных примет этого дня и потому в России красны девицы и впрямь были красными, даже огненными, в своих подвенечных нарядах. Огонь платья отпугивал злые силы и косые взгляды, сжигал “мосты” в жизнь прошлую.
Существенную роль играла и длина частей платья: все – подолы, рукава – должны были быть максимально длинными, чтобы оставить как можно меньше голых участков тела. И дело не только в чистоте и скромности видимой семейной жизни. Чем менее “голого” – тем меньше новой семье грозила голь-нищета.
Но вот Россия взращивает Петра – и в широко раскрытое “окно” врывается все – в том числе и европейская мода.

Все могут короли


Европейская же мода на свадебные наряды пестрела почти буднично. Розовые и голубые наряды еще как-то передавали необычность и уникальность момента, а вот темно-коричневые и даже черные были уже полностью устремлены в будущую семейную жизнь, в которой лишние траты ни к чему. Темненькие платьица можно было долго еще использовать в качестве и выходных нарядов, и вполне домашних.
Революционным становится выход замуж королевы Виктории. Белое платье, шлейф, который кое-как могут удержать 12 дочерей лордов, жемчуг – символ любви, пламенные рубины – как обжигающая страсть, бриллианты – крепость и красота отношений – вот ключевые “материальные” символы того революционного наряда. Видимо, впечатление было настолько сильным, что конец XIX века просто завьюжен белыми свадьбами.

Бель белых платьев, вьюга Le Belle Epoquе


Так и врывается XIX век в ХХ – белым вихрем праздничности, торжества, предполагаемой невинности… Но ХХ столетье сурово без разбору.
Из особого цинизма в самом своем начале, до 1914 года, оно дарит Le Belle Epoquе – Прекрасную Эпоху. Рафинированная утонченность, головокружительная и обольстительная изнеженность, вся – тайна – это женщина начала сурового века войн и революций. Силуэт будто обведен остро заточенным карандашом – так работает корсет, а юбка – словно цветок, головка которого склонилась под тяжестью собственного изобилия. Никакого декольте – воротник-стойка, глухо закрывающий грудь и шею.
Все платья этого периода настолько изысканны, настолько в них всего в меру – и кружева, и цвета, и декорирующих деталей, что понимаешь: это пик, после которого обязательно вкус и мода должны отдохнуть, бросившись в очередные эксперименты и авантюры. Что и последовало.

Оригинальность без маскарада

20-е годы опять руками Коко Шанель обрезает белоснежные подолы… по колено! Это безобразие еще не становится повсеместным: большинство отчаиваются лишь чуть-чуть покороче скроить наряд.
30-е годы уже вовсю блистают лодыжками. Производители чулок не верят своей фортуне: разве может счастье быть таким безграничным! Еще бы: появляется особая мода на обувь и чулки, для свадеб – особенная.


Свадебные платья придерживаются общих тенденций моды: талия неестественно занижена, силуэт неестественно бесформен. Всеобщая экспансия головных уборов проникает и сюда: фата уже не самостоятельный элемент, а удачно дополняющий маленькие плотные шапочки, украшающие стриженые головки модниц, волосы на висках укладываются стрелками, словно перекликаясь со стрелками на глазах. Еще больше остроты добавляет обильный и четкий макияж и яркий маникюр. И, словно ангелами осененные, платья и прическу украшают белоснежные перышки – от крохотных на юбках до роскошных султанов в прическах.
Увядает флер-д-оранж, пришедший из выдумки Вальтера Скотта. Искусственные цветы апельсинового дерева заменяют белыми розами – недолго, пока очень модными не становятся каллы.

Война – войною…

40-е обрядили невест в то, что нашлось в экстренный момент в данном месте. Плохо было не только тем, кто воевал – они обручались прямо в военной экипировке, в самых будничных нарядах. Промышленности было не до красоты и не до платьев, потому и невоюющая часть населения мало отличалась праздничностью уборов. Впрочем, было ли им плохо от этого? Наверняка – нет! И если кому-то удавалось сшить платье из кремового шелка парашютов, то торжество считалось удавшимся!
50-е еще продолжают тему 40-х. Не до праздника особенно – нужно наладить жизнь обыденную, и праздники возникнут сами. Появляются, правда, уже и свадебные платья. Они напоминают начало века по скромности, кружевной загадочности и изяществу. Но все это робко и почти шепотом, пока…

Сказка наяву


Пока в 1956 году не взрывает мир свадебной моды Грейс Келли: в шедевре, нерукотворно, а как-то волшебно сотворенном из тысячи метров (это факт!) шелковой тафты и кружева, сплетенного “из роз”. Кружево было сплетено за 125 лет до того, как Грейс Келли произвела обратную свадебную революцию! Невеста вновь не просто нежна и целомудренна – она принцесса! Даже если рядом совсем не князь Монако!
Почему женщины так бесповоротно влюбились в этот образ? Он хотя на краткое время позволял почувствовать себя той, о ком читались книги, кто был недосягаемо-привлекателен и жил в основном на экранах кинотеатров. Как точно и иронично заметила когда-то Коко, мы увлекаемся не модой, а ее создателями.

Мини с рюшами

Свадебная мода живет вполне самостоятельной и неустанно деятельной жизнью. Салон свадебных платьев становится обязательным номером программы подготовки к главному торжеству для каждой невесты. Существуют целые Недели свадебной моды – в разных государствах и разными, но одинаково жадными глазами взирают юные, старые и всякие невесты на подиумы и глянцевые страницы, где живут чудеса!
Конец 60-х – начало 70-х вдруг резко возвращается к минимализму. Свадебное платье вновь коротко, предельно лаконично в украшениях и деталях.


70-е допускают в свадебную моду фольклорные мотивы, очень модной становится вышивка.
Но приходит однажды и 1981 год. Выходит замуж леди Ди – и в очередной раз совершает маленький переворот. Ее платье – вернее, она сама – снова воскрешает в девушке принцессу…

Старая-старая сказка, или три фасона для принцессы

Эти принцессы идут под венец и в сегодняшних свадебных платьях:
Коротких свадебных платьях, трогательно-бесстыдно обнажающих колени.


Классических свадебных платьях: строгие расцветки – лучше всего не отходить от белого – классика не прощает излишних вольностей. Четкий покрой, строгий фасон минимум деталей при высочайшем качестве материалов. Ну, разве что чуть-чуть жемчужного блеска в ожерелье.


Романтические свадебные платья сегодняшних дней – длинная юбка, корсеты, воланы, драпировки. Ткань может быть белой, а может – беж или нежно-салатового оттенка. Лиловая грустинка или розовая гламурность – главное не переборщить! Приветствуется фактурность ткани, тисненые рисунки на ней, вышивка или даже принты – романтика!


Понравилась статья? Поделись с друзьями:

История свадебной моды

Так кого же должна очаровать своим свадебным платьем невеста? Жених и так уже околдован - очарован… подружки ахают и охают только первое время, гости собственно тоже до первых бокалов. Так для кого же так тщательно подбирать наряд? Только две женщины оценят этот наряд по-настоящему, дадут ему свою трактовку и, исходя из нее, будут строить дальнейшие виды на жизнь. Первая – невеста: королева праздника. Для нее свадебный наряд – редкая возможность почувствовать себя королевой, единственной и неповторимой. И пусть завтра начнутся семейные будни. Сегодня она – принцесса из девичьих грез.
А кто вторая? И как она оценит роскошное или, наоборот, сдержанное платье невесты? Эта женщина – свекровь. Для них, свекровей, платье подбирается (пусть и подсознательно) с таким расчетом чтобы произвести впечатление целомудрия и чистоты, красоты и нежности. Пусть мама мужа увидит, что сын в любящих руках образцовой жены.
Потому и отстает свадебная мода от моды повседневной лет на двадцать, что рассчитан эффект на женщину старшего поколения. Потому и не уходят органза и кружева, шелк и паутинная нить фаты – что делает невесту похожей на нежного мотылька, доверчиво трепещущего крылышками вокруг света очага новой семьи. И длину платья редко кто решается укоротить “по моде” или цвет выбрать из череды ультрамодных – лучше соблюсти традицию, да и не носят принцессы коротких платьев фиолетового цвета. Хотя так было не всегда…

Красная свадьба на Красную горку


Нет, внешняя эффективность требовалась – это непременно, а вот цветовые решения старорусских подвенечных платьев были, на нынешний взгляд, очень уж яркими. Выбор цвета для свадебного платья был разнообразен и разноцветен. Все зависело от народных примет этого дня и потому в России красны девицы и впрямь были красными, даже огненными, в своих подвенечных нарядах. Огонь платья отпугивал злые силы и косые взгляды, сжигал “мосты” в жизнь прошлую.
Существенную роль играла и длина частей платья: все – подолы, рукава – должны были быть максимально длинными, чтобы оставить как можно меньше голых участков тела. И дело не только в чистоте и скромности видимой семейной жизни. Чем менее “голого” – тем меньше новой семье грозила голь-нищета.
Но вот Россия взращивает Петра – и в широко раскрытое “окно” врывается все – в том числе и европейская мода.

Все могут короли


Европейская же мода на свадебные наряды пестрела почти буднично. Розовые и голубые наряды еще как-то передавали необычность и уникальность момента, а вот темно-коричневые и даже черные были уже полностью устремлены в будущую семейную жизнь, в которой лишние траты ни к чему. Темненькие платьица можно было долго еще использовать в качестве и выходных нарядов, и вполне домашних.
Революционным становится выход замуж королевы Виктории. Белое платье, шлейф, который кое-как могут удержать 12 дочерей лордов, жемчуг – символ любви, пламенные рубины – как обжигающая страсть, бриллианты – крепость и красота отношений – вот ключевые “материальные” символы того революционного наряда. Видимо, впечатление было настолько сильным, что конец XIX века просто завьюжен белыми свадьбами.

Бель белых платьев, вьюга Le Belle Epoquе


Так и врывается XIX век в ХХ – белым вихрем праздничности, торжества, предполагаемой невинности… Но ХХ столетье сурово без разбору.
Из особого цинизма в самом своем начале, до 1914 года, оно дарит Le Belle Epoquе – Прекрасную Эпоху. Рафинированная утонченность, головокружительная и обольстительная изнеженность, вся – тайна – это женщина начала сурового века войн и революций. Силуэт будто обведен остро заточенным карандашом – так работает корсет, а юбка – словно цветок, головка которого склонилась под тяжестью собственного изобилия. Никакого декольте – воротник-стойка, глухо закрывающий грудь и шею.
Все платья этого периода настолько изысканны, настолько в них всего в меру – и кружева, и цвета, и декорирующих деталей, что понимаешь: это пик, после которого обязательно вкус и мода должны отдохнуть, бросившись в очередные эксперименты и авантюры. Что и последовало.

Оригинальность без маскарада

20-е годы опять руками Коко Шанель обрезает белоснежные подолы… по колено! Это безобразие еще не становится повсеместным: большинство отчаиваются лишь чуть-чуть покороче скроить наряд.
30-е годы уже вовсю блистают лодыжками. Производители чулок не верят своей фортуне: разве может счастье быть таким безграничным! Еще бы: появляется особая мода на обувь и чулки, для свадеб – особенная.


Свадебные платья придерживаются общих тенденций моды: талия неестественно занижена, силуэт неестественно бесформен. Всеобщая экспансия головных уборов проникает и сюда: фата уже не самостоятельный элемент, а удачно дополняющий маленькие плотные шапочки, украшающие стриженые головки модниц, волосы на висках укладываются стрелками, словно перекликаясь со стрелками на глазах. Еще больше остроты добавляет обильный и четкий макияж и яркий маникюр. И, словно ангелами осененные, платья и прическу украшают белоснежные перышки – от крохотных на юбках до роскошных султанов в прическах.
Увядает флер-д-оранж, пришедший из выдумки Вальтера Скотта. Искусственные цветы апельсинового дерева заменяют белыми розами – недолго, пока очень модными не становятся каллы.

Война – войною…

40-е обрядили невест в то, что нашлось в экстренный момент в данном месте. Плохо было не только тем, кто воевал – они обручались прямо в военной экипировке, в самых будничных нарядах. Промышленности было не до красоты и не до платьев, потому и невоюющая часть населения мало отличалась праздничностью уборов. Впрочем, было ли им плохо от этого? Наверняка – нет! И если кому-то удавалось сшить платье из кремового шелка парашютов, то торжество считалось удавшимся!
50-е еще продолжают тему 40-х. Не до праздника особенно – нужно наладить жизнь обыденную, и праздники возникнут сами. Появляются, правда, уже и свадебные платья. Они напоминают начало века по скромности, кружевной загадочности и изяществу. Но все это робко и почти шепотом, пока…

Сказка наяву


Пока в 1956 году не взрывает мир свадебной моды Грейс Келли: в шедевре, нерукотворно, а как-то волшебно сотворенном из тысячи метров (это факт!) шелковой тафты и кружева, сплетенного “из роз”. Кружево было сплетено за 125 лет до того, как Грейс Келли произвела обратную свадебную революцию! Невеста вновь не просто нежна и целомудренна – она принцесса! Даже если рядом совсем не князь Монако!
Почему женщины так бесповоротно влюбились в этот образ? Он хотя на краткое время позволял почувствовать себя той, о ком читались книги, кто был недосягаемо-привлекателен и жил в основном на экранах кинотеатров. Как точно и иронично заметила когда-то Коко, мы увлекаемся не модой, а ее создателями.

Мини с рюшами

Свадебная мода живет вполне самостоятельной и неустанно деятельной жизнью. Салон свадебных платьев становится обязательным номером программы подготовки к главному торжеству для каждой невесты. Существуют целые Недели свадебной моды – в разных государствах и разными, но одинаково жадными глазами взирают юные, старые и всякие невесты на подиумы и глянцевые страницы, где живут чудеса!
Конец 60-х – начало 70-х вдруг резко возвращается к минимализму. Свадебное платье вновь коротко, предельно лаконично в украшениях и деталях.


70-е допускают в свадебную моду фольклорные мотивы, очень модной становится вышивка.
Но приходит однажды и 1981 год. Выходит замуж леди Ди – и в очередной раз совершает маленький переворот. Ее платье – вернее, она сама – снова воскрешает в девушке принцессу…

Старая-старая сказка, или три фасона для принцессы

Эти принцессы идут под венец и в сегодняшних свадебных платьях:
Коротких свадебных платьях, трогательно-бесстыдно обнажающих колени.


Классических свадебных платьях: строгие расцветки – лучше всего не отходить от белого – классика не прощает излишних вольностей. Четкий покрой, строгий фасон минимум деталей при высочайшем качестве материалов. Ну, разве что чуть-чуть жемчужного блеска в ожерелье.


Романтические свадебные платья сегодняшних дней – длинная юбка, корсеты, воланы, драпировки. Ткань может быть белой, а может – беж или нежно-салатового оттенка. Лиловая грустинка или розовая гламурность – главное не переборщить! Приветствуется фактурность ткани, тисненые рисунки на ней, вышивка или даже принты – романтика!



http://svadba-vashey-mechti.ru/
Разместить на своем сайте/блоге анонс статью полностью опубликовать в ЖЖ


 

Скажи пару слов:


Присоединяйся!

Все о свадьбе

Покупка свадебной обуви в интернет магазине

Как выбрать идеальные свадебные туфли

О сайте "Свадьба вашей мечты"

Свадебное фото

News image

История свадьбы

News image

Мальчишник

News image

Голуби

News image

Свадебная мода

Свадебная подвязка

News image

Свадьба за рубежом

    Продаю кофейный аппарат нескафе: продам в разделе Оборудование.

    Copyright © 2011 Свадьба Вашей Мечты. При использовании материалов сайта активная ссылка обязательна.